Основная проблема любого разведения — коммерческий подход. У тех же, для кого разведение — хобби, и собаки совсем другого качества. Следует знать, что во всем мире кинология — дорогое хобби, которое иногда и может приносить деньги, но не ради этого люди этим занимаются. Как правило, владельцы самых сильных питомников не живут за счет разводимых ими собак. Хороший заводчик тратит кучу времени на изучение породы, продолжает интересоваться и учиться и все купленные собаки рассматриваются им не как потенциальные чемпионы, но как племенное поголовье. Причем с практически очень вероятной точностью знает, какой тип щенков можно ожидать от определенной вязки, зная родословную производителей той линии, с которой имеет дело сам. Прежде всего, такие заводчики имеют пометы нечасто. Даже при большом количестве сук в питомниках, имеют 1-3 помета в год, вяжут целенаправленно, чтобы получить нечто лучшее в породе с целью оставить себе. Остальное, естественно, идет на продажу. Если за заводчиком имя, опыт, история, питомник, признание коллег — у таких иной раз другие заводчики считают за счастье купить даже худшего щенка в помете, если есть возможность использовать его в разведении таким образом, чтобы выудить лучшие гены этой линии.
Покупателю всегда следует знать: серьезный заводчик никогда не продаст месячного щенка, как шоу. Он оставит наиболее перспективных щенков себе и будет подращивать. Продажа лучших щенков даже "на вывоз" и в шоу руки — не всегда для него вариант. Перспективные щенки нужны ему самому для собственной программы разведения. Серьезному заводчику всегда жалко терять перспективных щенков, поэтому иногда у таких и отличные щенки сидят месяцами. Есть вязки, которых ждут именно другие заводчики для пополнения своего племенного фонда. Тогда с продажей шоу-качества щенков намного легче. Заводчик знает, что собака будет выставляться и будет правильно использоваться в разведении в дальнейшем. Если же заводчик видит Ваш интерес именно к своей линии и видит желание покупателя выставлять (рекламировать) его собак, у Вас может появиться шанс, что Вам продадут хорошую собаку, так как хороший заводчик заинтересован, в первую очередь, в хорошем владельце для своих щенков — он всегда вначале поговорит с потенциальным владельцем, а только потом будет предлагать ему щенка. Причем, как правило, не на его выбор… а на свой выбор. Поэтому, будущему владельцу нужно в первую очередь показать, что вот он — именно тот, хороший владелец для щенка.
Будущий владелец должен знать: гарантированно купить чемпиона можно только взрослого, то есть уже титулованную, выросшую собаку. Только это может быть гарантией, что купленная Вами собака шоу класса. Честный и серьезный заводчик может сказать, что щенок, например, перспективный… но стопроцентных гарантий он дать не может, потому как именно шоу собаку нужно покупать в идеале не ранее года и желательно с титулами, так как завтра любая собака даже и в результате какой-нибудь случайности (потеря зуба, травма и т. п.) может превратиться в «нешоу».
Не стоит забывать, также, что существует беззастенчивая реклама, благодаря которой у некоторых заводчиков-разведенцев даже пэт-класс продается как шоу, а потом эти же заводчики возмущаются перенасыщением рынка щенками низкого качества. Позвоните такому заводчику, и первый его вопрос будет: "Вам что нужно, шоу или пэт?" Таким образом, создается впечатление, что у нас в стране собак разводят такие специалисты, которые определяют судьбу маленьких щенков с еще не сменившимися зубами, а ведь есть породы, в которых гарантии на идеальный прикус дать невозможно пока не поменялись зубы. Но некоторым покупателям непременно нужна гарантия. А ведь такую гарантию ему может дать только "разведенец" — вам нужны шоу-щенки? — у нас других и не бывает! А так как на момент приобретения у будущих владельцев, как правило, очень мало информации для размышления при выборе — чужая убежденность действует несколько гипнотически, во всяком случае, позволяет снять с себя ответственность за свое же решение.